Центр игровой поддержки ребенка
Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) – расширение дошкольных образовательных услуг для населения микрорайона.
Внимание! Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что с 01 сентября 2016 года, согласно приказа комитета образования администрации города Ставрополя на базе нашего дошкольного учреждения открыт Центр игровой поддержки ребёнка дошкольного возраста (в рамках дистанционного обучения).
ЦИПР – вариативная форма дошкольного образования, где ребёнок включается в «единое педагогическое пространство». Посещение детьми центра игровой поддержки не является основанием для зачисления ребенка в данное дошкольное учреждение.
Основными задачами ЦИПР являются: - оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, на основе организации игровой деятельности; - организации психолого-педагогического сопровождения ребенка; - консультирование родителей (законных представителей) способам применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми (в рамках дистанционного обучения).
Услуги ЦИПР оказываются на бесплатной основе.
Организация деятельности:
1. Для организации функционирования ЦИПР на базе Учреждения списки детей, нуждающихся в данной вариативной форме дошкольного образования, формируются в учреждении и в комитете образования.
2. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники, разрешающей присутствие в дошкольном учреждении.
3. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются образовательной программой Учреждения.
4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются групповая образовательная деятельность в игровой форме /игровой сеанс/, развлечения, праздники. Продолжительность образовательной деятельности определяется в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей, но не превышает одного часа с учетом 15-минутной динамической паузы. Занятия проводятся два раза в неделю, согласно утвержденного графика работы ЦИПР, не нарушая режима дня Учреждения. ЦИПР функционирует без организации питания. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами учреждения одновременно.
В работе ЦИПР участвуют следующие специалисты учреждения:
воспитатель по изобразительной деятельности;
воспитатель по физической культуре;
музыкальный руководитель;
педагог-психолог.
Деятельность ЦИПРа осуществляется в оборудованных помещениях с развивающей игровой средой:
- сенсорная комната;
- кабинет педагога-психолога;
-музыкальный зал;
-физкультурный зал.
Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей:
- Развитие движений (физическое развитие);
- Социальное развитие: коммуникативные игры, совместные и игры рядом (социально-коммуникативное развитие);
- Познавательное развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, дидактическая игра) (познавательное и речевое развитие);
- Продуктивная деятельность вместе (художественно-эстетическое);
- Музыкальное развитие (художественно-эстетическое)