Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Помещений, приспособленных для проведения практических занятий с детьми инвалидами нет.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть использаванны музыкальный и физкультурные залы.
Объекты для проведения практических занятий
Помещений, приспособленных для проведения практических занятий с детьми инвалидами нет.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть использаванны музыкальный и физкультурные залы.
Библиотека
В дошкольном учреждении специально оборудованной библиотеки нет.
Спортивные объекты
- В учреждении имеется физкультурный зал площадью 73,9 метров квадратных. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Занятия проводятся для детей дошкольного возраста (с 3х до 7 лет).
- Также есть плавательный бассейн — 161 кв.м.
- Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов и детей с ОВЗ нет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных программ дошкольного образования (с программами МБДОУ можно ознакомиться здесь) как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация по проведению работы по обеспечению доступности объекта и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ ЦРРР – д/с № 77 «Золотая рыбка» г. Ставрополя ведется деятельность по обеспечению доступности объекта и услуг для людей с ограниченными возможностями.
Для этого в ДОУ имеется: вывеска при входе на территорию объекта с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля; установлены пиктограммы, позволяющие свободно передвигаться по зданию ДОУ; пандус стационарный, а также приобретено съемное устройство.
В детском саду также выделено и оборудовано специализированное место в холле ДОУ для отдыха и ознакомления с информацией о правах и обязанностях людей с ограниченными возможностями здоровья и видах предоставляемых услуг.
В учреждении разработан план-график дальнейшей работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья: запланировано приобретение съемного устройства, расширение дверных проемов в сан-узле; установка дополнительных поручней.
Приказом заведующего МБДОУ ЦРР – д/с № 77 «Золотая рыбка» г. Ставрополя Труфановой Н. Г. назначен сопровождающий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в здании и на территории ДОУ. Работу по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья планируется продолжать.
Специальные условия питания
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не требуется, т.к. имеющиеся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальной диете. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ к информационным системам
Система информации и связи (на всех зонах).
Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов-колясочников, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;
Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ — Сайт «Открытый урок»
http://www.ndce.edu.ru/ — Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/ — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/ — Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/ — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям
http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование
- Детям о музыке — музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко» — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки — сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО — сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
- Веселые уроки — развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт «Болтунишка»— нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- Кошки-мышки — детский развлекательно — развивающий сайт.
- Все для детей — развивающие игры для детей.
- Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
- Играемся — развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка — все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru — бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
- Мультимедиа для дошколят — «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
- Детские электронные презентации
Специальные технические средства обучения
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
- художественному творчеству, развитию речи, музыке,
- осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЦРР — д/с № 77 «Золотая рыбка» г. Ставрополя отсутствуют