Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебная доска, конструкторы деревянные, наборы для художественного конструирования, пособия для формирования элементарных математических представлений, игры Воскобовича, Даниловой, Никитина, Кьюизера, Дьенеша.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

2 электропианино, ноутбук, наборы детских музыкальных инструментов, самодельные шумовые инструменты по системе К. Орфа, напольная ширма для театрализации, сенсорная доска, мультимедийное оборудование, 2 музыкальных центра.

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, столы и мольберты для рисования, шкафы и полки для выставок, магнитная доска.

  • настенные зеркала для логопедических снятий,
  • зеркала для индивидуальной работы,
  • разрезная азбука (настенная),
  • кассы букв (индивидуальные),
  • учебно-методические пособия,
  • настольные игры,
  • игрушки,
  • конструкторы,
  • магнитные доски,
  • шкафы для пособий,
  • столы канцелярские,
  • стулья и столы детские,
  • стол для песочной терапии,
  • песочные часы,
  • учебный стенд «Логозаврия»,
  • 2 МФУ.
  • Инструментарий для диагностики познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка,
  • развивающие игры и пособия,
  • игрушки для релаксации,
  • стол для песочной терапии,
  • 1 МФУ.
  • Воздушно-пузырьковая колонна,
  • релаксационные музыкальные кресла,
  • сухой бассейн,
  • музыкальный центр,
  • панно «Бесконечность»,
  • панно «Звездное небо»,
  • настенное небьющееся панно «Таинственный свет»,
  • комплект зеркальных панелей,
  • проектор «Меркурий»,
  • настольный светильник «Фонтан света».

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ ЦРР-д/с №77 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Наличие оборудованных объектов спорта

Наборы мягких модулей, детские тренажеры, надувной батут, шведские стенки, спортивные комплексы и игры, спортивные скамейки, прыгающие мячи, мелкий инвентарь для общеразвивающих упражнений, интерактивная доска, персональный компьютер, проектор, музыкальный центр.

Разделительная полоса, доски для плавания, нарукавники, тонущие игрушки, водная горка, надувное баскетбольное кольцо, круги и мячи, ласты и маски, кегли, обручи.
  • спортивно-игровые комплексы;
  • качели-качалки;
  • горки,
  • столы,
  • скамейки;
  • песочницы.
  • мячи, скакалки, кегли;
  • массажные коврики;
  • обручи, ленты, кольцебросы
  • ворота для игры в футбол;
  • спортивный комплекс;
  • скамейки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественноэстетической деятельности детей дошкольного возраста (в том числе детейинвалидов).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является внедрение модели цифровой образовательной среды, информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Групповые помещения постепенно оборудуются мультимедийным оборудование. На сегодняшний день в ДОУ имеются: 17 интерактивных досок, 14 стационарных рабочих компьютеров, 17 ноутбуков для педагогов и специалистов, 18 проекторов, 3 интерактивных стола, многофункциональные устройства - 6.

Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой (dou_77@stavadm.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ (https://stavsad77.ru). Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Территория ДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения. В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).  Используются  интерактивные доски, интерактивный стол. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Активно используются развивающие программы «Развивающие игры», «Игры со словами», «Шаг за шагом», «Игры маленького гения»

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.

Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов: мультимедийных презентационных материалов, обучающих фильмов, мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги) и др.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/  — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://fcior.edu.ru/  — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/  — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/   — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/  — Сайт «Открытый урок»

http://www.ndce.edu.ru/  — Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/  — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/  — Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/  — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям

http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ ЦРР -д/с № 77 состоит из 2-хэтажного здания, имеющего 2 корпуса 1991 и 2013 года постройки. Здание имеет центральный вход оборудованный пандусом, напольными и надверными метками внутри помещений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный, 2 изолятора для детей. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 3, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, реализуются индивидуальные образовательные маршруты. 

В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie